Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 315 «Об утверждении стандартов государственных услуг "Регистрация и выдача разрешения иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан", "Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан", "Регистрация приема и выхода из гражданства Республики Казахстан", "Присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан"


Стандарт государственной услуги «Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан»


1. Общие положения
      1. Государственная услуга «Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан» (далее - государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством внутренних дел Республики Казахстан (далее – Министерство).
      3. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями Министерства (далее – услугодатель).
      Прием заявления осуществляется, через:
      1) услугодателя;
      2) услугодателя в Республиканском государственном предприятии на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - ЦОН).


Выдача готовых документов осуществляется:
      1) услугодателем;
      2) через ЦОН.
   2. Порядок оказания государственной услуги
      4. Сроки оказания государственной услуги:
      1) с момента сдачи пакета необходимых документов – не позднее 30 (тридцать) календарных дней;
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем:
      у услугодателя – 30 (тридцать) минут;
      в ЦОНе – 15 (пятнадцать) минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя:
      услугодателем – 30 (тридцать) минут,
      в ЦОНе – 15 (пятнадцать) минут.
      5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги – удостоверение лица без гражданства и вид на жительство иностранца в Республике Казахстан на бумажном носителе через услугодателя при личном обращении услугополучателя или его законного представителя либо поверенному лицу по нотариально заверенной доверенности.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
      7. Государственная услуга оказывается на платной основе физическим лицам: иностранцам и лицам без гражданства (далее – услугополучатель).
      При оказании государственной услуги взимается государственная пошлина, которая в соответствии со статьей 540 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) составляет:
      при оформлении удостоверения лица без гражданства – 400 процентов от размера месячного расчетного показателя, установленного на день уплаты государственной пошлины;
      при оформлении вида на жительство иностранца в Республике Казахстан – 20 процентов от размера месячного расчетного показателя, установленного на день уплаты государственной пошлины.
      В ЦОНе оплата может осуществляться через платежный шлюз «электронного правительства» (далее – ПШЭП) или через банки второго уровня оплата государственной пошлины осуществляется в наличной или безналичной форме или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, которыми выдается документ (квитанция), подтверждающий размер и дату оплаты.


8. График работы:
      1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 09.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
      2) ЦОНа – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9-00 до 20-00 часов без перерыва на обед, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
      Прием осуществляется по месту регистрации услугополучателя в порядке «электронной» очереди, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала.
      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя к услугодателю, а также в ЦОНе:
      для оформления вида на жительство иностранца в Республике Казахстан:
      1) действительный национальный паспорт;
      2) разрешение на постоянное проживание в Республике Казахстан, выданное подразделением миграционной полиции;
      3) квитанция об оплате государственной пошлины (за исключением оплаты через ПШЭП);
      4) две фотографии размером 3,5х4,5 см. (на бумажном носителе);
      для оформления удостоверения лица без гражданства:
      1) квитанция об оплате государственной пошлины (за исключением оплаты через ПШЭП);
      2) три фотографии размером 3,5х4,5 сантиметра;
      3) один из следующих документов:
      заграничный паспорт с истекшим сроком действия (при отсутствии посольства страны гражданства);
      удостоверение лица без гражданства (удостоверение лица без гражданства страны прибытия либо при повторном оформлении документа по истечению срока выдачи ранее выданного документа)
      паспорт образца 1974 года (при наличии справки об отсутствии гражданства страны пребытия, выданной компетентным органом другого государства);
      военный билет;
      справка об освобождении из мест лишения свободы;
      справка о выходе из гражданства Республики Казахстан и изменении гражданства по Указу Президента Республики Казахстан, а также изменении гражданства в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;
      свидетельство о рождении (при оформлении лицам до шестнадцати лет);
      свидетельство на возвращение, выдаваемое загранучреждениями Республики Казахстан (при утрате удостоверения лица без гражданства временно находившимся за рубежом).
      При оказании государственной услуги посредством информационной системы «Регистрационный пункт «Документирование регистрации иностранцев и лиц без гражданства» фотографирование услугополучателя производится услугодателем согласно требованиям международных стандартов и без оплаты. Фотоизображение услугополучателя вводится в электронный формуляр путем фотографирования, подпись услугополучателя – через сканер подписи.
      После принятия документов услугополучателю выдается талон регистрации заявки по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги с указанием даты выдачи.
      При оказания государственной услуги услугополучатель представляет письменное согласие по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иные не предусмотрены законами Республики Казахстан.
      В ЦОНе выдача готовых документов осуществляется работниками ЦОНа на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении удостоверения личности (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).
      Если услугополучатель не обратился за результатом государственной услуги, ЦОН обеспечивает хранение в течение одного года от даты изготовления, после чего передает их услугодателю для уничтожения.
   3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам
оказания государственной услуги
      10. Обжалование решений, действий (бездействий) Министерства, услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг, жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, проспект Тауелсиздик, 1.
      11. Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
      В жалобе услугополучателя указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес. Обращение подписывается услугополучателем.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно канцелярии услугодателя или Министерства.
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
      Жалоба на действия (бездействия) работника ЦОНа направляется руководителю центра по адресу, указанному в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
      Подтверждением принятия жалобы в центре, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
      12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
   4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги
      13. Услугополучателям имеющим полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться прием документов, для оказания государственной услуги, производится услугодателем с выездом по месту жительства услугополучателя и заполнением бумажного носителя посредством обращения через Единый контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг «1414».
      14. Адреса мест оказания государственной услуги размещаются на интернет-ресурсе Министерства: mvd.gov.kz в разделе «О деятельности органов внутренних дел».