ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ МВД РАССМОТРЕЛ МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ МВД РАССМОТРЕЛ МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

В МВД прошло заседание Общественного совета, где рассмотрены меры по предупреждению коррупции, в т.ч. в сфере оказания государственных услуг, проблемные вопросы социально-правового положения сотрудников ОВД, а также подготовка к проведению общественного слушания о взаимодействии МВД с НПО в сфере защиты прав человека.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ МВД РАССМОТРЕЛ МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

На Совете по вопросам деятельности органов внутренних дел отмечено, что в последнее время качество оказываемых органами внутренних дел государственных услуг (всего их 40 видов) населению улучшилось. Заметно сократились сроки оказания отдельных их видов.

Большинство из госуслуг уже сейчас оказывается через ЦОНы, а услуги, связанные с регистрацией транспорта через спецЦОНы, которые созданы почти во всех регионах. Это минимизирует контакты сотрудников с населением, повышается контроль за качеством и сроком оказания госуслуг, снижается коррупционная составляющая. Для повышения качества услуг по линии миграции МВД при поддержке местных исполнительных органов уже в восьми регионах созданы специальные Центры миграционных услуг.

Реализован ряд мероприятий по оптимизации и автоматизации госуслуг, а именно исключен осмотр транспорта внутри страны, сокращен перечень предоставляемых документов, упрощен процесс регистрации транспорта и выдачи водительских удостоверений иностранцам (ранее требовалось дополнительное разрешение МИД).

Сокращен срок оказания услуг, а также изготовления госномеров, предоставлен выбор госномеров, предусмотрена подготовка водителей в общеобразовательных школах, увеличен режим работы регистрационно-экзаменационных подразделений и т.д. Предусмотрена услуга по выбору спецЦОНа для получения готовых номеров и документов на транспорт, либо их доставка через АО «Казпочта».

Миграционной службой реализуется ряд проектов, направленных на автоматизацию и оптимизацию госуслуг, которые позволят сократить количество предъявляемых документов и сроков оказания услуг, снижения количества личных визитов в государственные органы, исключения прямого контакта между услугодателем и услугополучателем.

Для устранения коррупционных поводов МВД принят ряд мер. Так, сегодня полиция переходит на бесконтактный контроль за соблюдением Правил дорожного движения. Используются камеры фиксации нарушений ПДД. Для исключения коррупционных рисков при несении службы наряды полиции оснащены видеорегистраторами. Собственной безопасностью проводятся регулярные проверки и рейды.

Кроме того, в МВД функционирует «Единый телефон доверия» – 1402, куда можно сообщать о коррупции и других нарушениях со стороны сотрудников ОВД. Функционирует блог Министра, где можно оставить сообщение не выходя из дома, что упрощает процедуру обращения и позволяет оперативно реагировать на него.

Председателем Общественного совета профессором Маратом Когамовым отмечено, что работа по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг, сокращению сроков их предоставления и перечня необходимых документов, снижению коррупционной составляющей при их оказании находится на особом контроле руководства министерства и усилия МВД в этой сфере заслуживают одобрения.

По итогам заседания был Общественным советом представлен ряд рекомендаций по предупреждению коррупции в системе органов внутренних дел, а также улучшению социально-правового обеспечения сотрудников полиции.

Пресс-служба МВД Республики Казахстан


       
     
AUTHORIZATION
Registration
Find

 News subscription
Here you can subscribe for the IIM portal news feed
Unsubscribe
USEFUL INFORMATION ABOUT THE PORTAL
HELPLINE
1402