INFORMATION about the order of reception, registration and consideration of statements and complaints of citizens about criminal offenses
INFORMATION about the order of reception, registration and consideration of statements and complaints of citizens about criminal offenses

      Порядок приема, регистрации и рассмотрения заявлений и сообщений граждан об уголовных правонарушениях, а  также ведения Единого реестра досудебных расследований регламентирован Правилами, утвержденными приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 19.09.2014 года № 89 (далее – Правила).
      В соответствии с Правилами, первичная регистрация поступивших сообщений осуществляется в Книге учета информаций (далее - КУИ), которая представляет собой автоматизированную базу данных.
      Информация об уголовном правонарушении, зафиксированная в КУИ, подлежит рассмотрению в течение 24 часов с принятием соответствующего процессуального решения:
1)  регистрация в ЕРДР;
2)  оставление без рассмотрения и хранится в номенклатурном деле (наряд);
3)  направление в уполномоченный государственный орган или должностному лицу в соответствии с частью 5 статьи 181 УПК РК;
4)  направление в уполномоченный орган (должностному лицу), в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о привлечении виновного лица к административной или дисциплинарной ответственности;
5) приобщение к КУИ;
6) приобщение к ЕРДР;
7) направление в суд для рассмотрения в частном порядке;
8) передача по территориальности, подведомственности.
      Заявления и сообщения об уголовных правонарушениях принимаются круглосуточно как в письменной, так и в устной форме,   и подлежат обязательной регистрации в КУИ дежурной части органа внутренних дел. При этом при непосредственном обращении гражданину выдается талон-уведомление с уникальным 15-значным номером, в котором указывается регистрационный номер заявления, данные заявителя и сотрудника, принявшего заявление. 
     
Во всех органах внутренних дел функционирует система электронной регистрации заявлений об уголовных правонарушениях   с передачей в режиме «on-line» сведений в органы прокуратуры.           
     
Через «Call-центры» и SMS-сервис органов прокуратуры можно отследить ход разрешения поданных заявлений.
Тем самым, обеспечивается прозрачность процедуры приема и регистрации заявлений и сообщений об уголовных правонарушениях, а также оперативное их рассмотрение.
Отказ в приеме заявления со стороны сотрудников полиции, длительное ожидание приема заявления, нереагирование сотрудников полиции на телефонное сообщение об уголовных правонарушениях, являются грубыми нарушениями установленного порядка приема, регистрации и рассмотрения заявлений и сообщений об уголовных правонарушениях.
В настоящее время функционирует единый телефон доверия – «1402», по которому граждане могут информировать обо всех незаконных действиях сотрудников полиции, в том числе об отказе в приеме заявления.
     
Наряду с этим, «телефоны доверия» имеются в каждом органе внутренних дел, руководители которых, кроме этого осуществляют личный прием граждан.
При несогласии с принятым решением заявитель имеет право обратиться в вышестоящий орган внутренних дел или обжаловать его в  органах прокуратуры либо в суде.
О результатах рассмотрения обращения граждане уведомляются в письменном виде в установленные законодательством сроки.


Штаб МВД РК



       
     
AUTHORIZATION
Registration
Find

 News subscription
Here you can subscribe for the IIM portal news feed
Unsubscribe
USEFUL INFORMATION ABOUT THE PORTAL
HELPLINE
1402