ONLINE SERVICES
Legal documents and regulations- Приказы- Приказ № 254 от 19.03.2015 г.

Об утверждении стандарта государственной услуги «Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства»


В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года  «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:
 1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги «Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства».
2. Департаменту миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:
1)  в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет» республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан  Тургумбаева Е.З. и Департамент миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Саинов С.С.).
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.


Министр внутренних дел
Республики Казахстан                                                 К. Касымов

Утвержден
приказом Министра
внутренних дел
Республики Казахстан
от 19 марта 2015 года
№ 254

 Стандарт государственной услуги
«Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан
 на постоянное место жительства»


1. Общие положения

1. Государственная услуга «Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством внутренних дел Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями Министерства (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
          1) услугодателя;
          2) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН).


2. Порядок оказания государственной услуги

4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю либо в ЦОН – 30 календарных дней;
При обращении в ЦОН день приема не входит в срок оказания государственной услуги.
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателя у услугодателя – 30 минут, в ЦОНе – 15 минут.
3) максимально допустимое время обслуживания  услугополучателя у услугодателя – 30 минут, в ЦОНе – 15 минут.
5. Форма оказания государственной услуги – бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – уведомление по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
7. Государственная услуга оказывается на платной основе. За оказание государственной услуги взимается государственная пошлина, которая в соответствии со статьей 538 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) составляет 100 процентов от размера месячного расчетного показателя, установленного на день уплаты государственной пошлины.
В случае подачи заявления на получение государственной услуги через ЦОН оплата осуществляется через платежный шлюз «электронного правительства» (далее - ПШЭП) или банки второго уровня.
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявлений и выдачи результатов оказания государственной услуги осуществляется по месту регистрации услугополучателя с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
Прием услугодателем осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
2) ЦОНа – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9-00 до 20-00 часов без перерыва на обед, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
Прием в ЦОНе осуществляется по месту регистрации услугополучателя в порядке «электронной» очереди, без ускоренного обслуживания или бронированием электронной очереди посредством веб-портала «электронного правительства»
www.egov.kz.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги, при личном обращении услугополучателя (за детей и граждан, признанных судом недееспособными, их законных представителей (родителей, опекунов, попечителей). Родители, опекуны, попечители предоставляют документы, подтверждающие полномочия на представительства (за детей и граждан, признанных судом недееспособными):
1) заявление-анкета по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту;
2) удостоверение личности, паспорт услугополучателя, свидетельство о рождении детей, не достигших шестнадцатилетнего возраста (требуется для идентификации личности);
3) нотариально удостоверенное заявление от проживающих в Республике Казахстан лиц, имеющих по закону право на получение от выезжающих алиментов (родители и бывшие супруги, если имеются несовершеннолетние дети от совместного брака), об отсутствии у них возражений на выезд. В тех случаях, когда услугополучатель по каким-либо причинам не может получить таких заявлений, вопрос решается в судебном порядке;
4) справка о снятии с воинского учета и сдаче военного билета;
5) заключение органов опеки и попечительства об учете мнения ребенка, достигшего десятилетнего возраста, при принятии решения о его выезде с родителями либо иными законными представителями;
6) при выезде на постоянное место жительства услугополучателя, не достигшего восемнадцати лет, совместно с одним из родителей (опекуном, попечителем) – нотариально удостоверенное согласие другого родителя, проживающего на территории Республики Казахстан. При отсутствии согласия одного из родителей выезд несовершеннолетнего может быть разрешен в судебном порядке;
7) копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины в бюджет, за исключением оплаты через ПШЭП;
8) по заявлению услугополучателя по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту, информация об отсутствии у лиц, указанных в подпунктах 3) и 6) настоящего пункта, регистрации на территории Республики Казахстан, предоставляется услугодателем на основании сведений  Государственной базы данных «Физические лица».
После принятия всех документов услугополучателю выдается расписка о приеме документов от услугополучателя по форме, согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, документе, подтверждающем оплату услугополучателем в бюджет суммы государственной пошлины за выдачу уведомления, в случае оплаты через ПШЭП, работник ЦОНа получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Работник ЦОНа получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственной услуги, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При приеме документов через ЦОН услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
В ЦОНе выдача готовых документов осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении услугополучателем удостоверения личности (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).
Если услугополучатель не обратился за результатом государственной услуги, ЦОН обеспечивает хранение результата в течение трех месяцев, после чего передает услугодателю для уничтожения.
10. Основаниями для отказа услугополучателю в оказании государственной услуги являются, если он:
1) обладает сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну, и не уведомил о факте своего выезда за пределы Республики Казахстан соответствующие уполномоченные органы – до прекращения действия данных обстоятельств;
2) задержан по подозрению в совершении уголовного правонарушения либо привлечен в качестве подозреваемого, обвиняемого, либо в отношении его вынесено постановление о квалификации деяния подозреваемого – до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;
3) осужден за совершение преступления – до отбытия наказания или освобождения от наказания;
4) уклоняется от исполнения обязательств, возложенных на него судом, –до прекращения этих обязательств;
5) проходит срочную воинскую службу – до завершения прохождения этой службы или до освобождения от нее в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 февраля 2012 года «О воинской службе и статусе военнослужащих»;
6) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Республики Казахстан – до устранения причин, послуживших основанием для отказа, и представления достоверных сведений;
7) является ответчиком в гражданском судопроизводстве – до вступления в законную силу решения суда;
8) имеет налоговую задолженность.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, услугодатель или работник ЦОНа отказывает в приеме заявления, при этом работник ЦОНа выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 5 к настоящему стандарту государственной услуги.


3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, центров обслуживания населения и (или) его работников по вопросам оказания государственных услуг

11. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц либо Министерства по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя по адресам и телефонам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, проспект Тауелсиздик, 1, телефон: 8 (7172) 71-40-33, 71-40-03.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
В жалобе услугополучателя:
физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (по желанию), индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН), почтовый адрес;
юридического лица – его наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер, исходящий номер и дата.
Обращение подписывается услугополучателем.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
Жалоба на действия (бездействия) работника ЦОНа направляется к руководителю ЦОНа по адресам и телефонам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
Подтверждением принятия жалобы в ЦОН, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.


4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги

13. Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится услугодателем или работником ЦОНа с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414.
14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе Министерства –
www.mvd.gov.kz в разделе «О министерстве», подразделе «Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан»;
2) интернет-ресурсе ЦОНа:
www.con.gov.kz.
15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
16. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе
www.mvd.gov.kz. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.

Приложение
AUTHORIZATION
Registration

http://
25-летия Независимости Республики Казахстан
President
100 concrete steps

Отчетная встреча Министра
os
MEMORIAL
v
Infographics
Public services
Child_content
Часто задаваемые вопросы

 News subscription
Here you can subscribe for the IIM portal news feed
Unsubscribe
USEFUL INFORMATION ABOUT THE PORTAL
HELPLINE
1402